Отгуляла осень золотая, и прошла пора шиномонтажей. Зимние шины вовсю бодренько катаются через день: по первому снегу и заморозкам, потом по лужам, потом снова по подмороженному инею. Каждый пятый водитель радуется, что вовремя успел переобуться, каждый третий в срочном порядке записывается в автосервис, каждый шестой обещает себе «именно в эти выходные» отправиться в гараж. Но по статистике, только каждый одиннадцатый владелец автомобиля задумывается о правильном хранении летней резины.
Как говорится в знаменитой русской пословице, готовь сани летом, а зимой – телегу. Наши предки не зря придумали такой девиз. С резиной ни в коем случае нельзя обращаться халатно – ведь при неправильном хранении резина теряет свои характеристики, а это значит, что на ней уже не поездишь полноценно. Причём это касается как зимней, так и летней резины. Поэтому «засунул в дальний угол и забыл» - не наш вариант. Ведь никто не хочет каждый сезон покупать новый комплект шин, каждый хочет, чтобы его резина служила как можно дольше.
Итак, какие у нас есть варианты хранения резины в Москве и какие из них являются правильными?
Топ-5 самых распространённых мест для хранения шин в каждом городе: балкон, гараж, дача, кладовка и прихожая. Как мы выбираем эти места? Отнюдь не по определённым параметрам, а по простому русскому принципу – где и нашлось место. Но в каждом из этих мест есть подводные камни, которые портят качество любой, даже самой надёжной резины.
Первое правило: ветра, сквозняки, дождь, снег, любые прочие естественные и искусственные конденсаты – не самые лучшие друзья для покрышек шин, а солнышко и вовсе разрушает поверхность протектора. А это значит, что продуваемые незастеклённые балконы и навесы в сарае на даче отменяются. Нам необходимо сухое, проветриваемое помещение со стабильно поддерживаемой температурой 20-25 градусов по Цельсию и влажностью не более, чем 65%.
Правило второе: если планируете хранить резину в гараже, отвечающему всем вышеперечисленным климатическим требованиям, исключите всевозможные контакты с обогревателями, кислотами, маслами и прочими химическими реагентами, которые также негативно влияют на картер.
Правило третье, самое важное: хранить шины необходимо в рабочем состоянии. Зафиксируйте рабочее давление и чистоту, обработайте защитным составом и упакуйте в полиэтилен. Теперь Ваши шины отлично перезимуют и сохранят свои параметры до следующего сезона!
Кроме того, не забывайте как минимум, раз в месяц осматривать комплект на предмет повреждений с целью профилактики и своевременного исправления дефектов и дефектообразующих факторов.
Но что делать, если нет такого места, отвечающего всем нестрогим требованиям правильного хранения резины? Хорошо, если это седан с радиусом 13-15R, а что делать кроссоверам и джипам? Звонить в Автошинку! Сезонное хранение Вашей резины по всем правилам плюс мобильный шиномонтаж – вот главный ответ на вопрос «Как правильно хранить резину»!